Форум "Хризостом" - место для приятного общения

Объявление

Наш форум снова работает! Присоединяйтесь!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новости

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Предлагаю создать новостную тему...
Все новости можно складывать сначала сюда, а потом можно будет создавать отдельные темы...
Например, эта подошла бы в Церковный отдел, но, учитывая результаты давнего обсуждение, пусть она пока побудет здесь..

http://www.pravoslavie.ru/news/38797.htm
Архимандрит Пантелеимон (Шатов) хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии...

Теперь это уже факт... "архимандрит Пантелеимон (Шатов), председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению" Он как раз из духовников -"Ежовые рукавицы"

2

Лисса написал(а):

Он как раз из духовников -"Ежовые рукавицы"

Лисса, вот очень любопытно, откуда вы это знаете) Просто я тоже об этом знаю)

3

Анализ статей и ... мы обсуждали как-то эту тему с ЛН... Нам еще Энакин хвост за ОФФТОП прищемил

4

Лисса написал(а):

Анализ статей

Его? Или о нем пишут?

5

Его...Статья одна меня уж очень сильно тогда... задела... Ссыль http://www.donor.org.ua/index.php/donor … amp;id=873   Это полезно, когда что-то задевает, но когда в этом что-то присутствует... или отсутствует

6

Лисса, я вот прямо не хочу сама говорить, хочу вас послушать: что вы думаете по поводу этой статьи? Чем задела?

7

естественное одиночество преодолевается сверхъестественным общением со Христом, и человек то, что недополучает по естеству, то, что недополучает по обычным законам этого мира, – восполняет общением со Христом. Преодолевается естественное одиночество, и человек обретает намного больше, чем друга, намного больше, чем жениха, намного больше, чем жену и детей, – обретает Самого Бога в своей душе.

ИМХО, у меня сложилось впечатление, (возможно, я ошибаюсь) что человек говорит правильные мысли, но не прочувствовав предмета, о котором он говорит...
Там и просится цитата

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви  не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий

Речь шла не только о Любви к Богу, но и к людям, о Его главной заповеди...
Естественное одиночество... Странно звучит, однако...
Другое дела - что человек стремится к общению, в т.ч. и с духовником (о чем он весьма резко отзывается) потому, что не может боится заглянуть в себя... Но это уже другое...
по этому поводу меня заинтересовала другая статья

Но даже если человек живет один, так трудно побыть наедине с собой. Потому что для этого мне нужно стряхнуть с себя всё то, что мной не является. Отбросить мысли, которые толкутся – обычно бесцельно – в моей бедной голове. Сорвать с себя маски, в которых я играю свои социальные роли. Изгнать из души лицемерие, которое подсовывает мне вместо меня кого-то другого – белого и пушистого, но поразительно тошнотворного. И во всей обнаженности, беззащитности, открытости, распахнутости души – предстать перед Творцом

http://www.pravmir.ru/pomolitsya-naedine/ Что-то я часто стала цитировать этого автора...

Я так еще для примеру

- Как сделать, чтобы служение ближним было не только исполнением долга, но и делом любви?

О. Аркадий Шатов: Святитель Василий Великий говорил о трех степенях служения Богу: служение Богу из страха, для награды и из любви. Человек постепенно поднимается к любви: сначала он служит из страха наказания - "Я боюсь, что меня Господь накажет за то, что я такой жестокий и злой. Чтобы преодолеть злость и жестокость, я иду в больницу и помогаю другим, хотя мое сердце не расположено к любви". Если человек делает это усердно, то Господь постепенно смягчает его сердце, он перестает быть жестоким, он уже не боится наказания, но хочет получить большую награду, делает это ради награды, понимая, что Господь может наградить его за это миром душевным, сделать его сердце милостивым. А потом уже человек понимает, что добро нужно делать ради самого добра, что делание добра уже само по себе есть награда. Преподобный авва Дорофей говорил, что больной больше служит нам, чем мы больному. И человек в конце концов становится благодарен больному за то, что есть возможность проявить любовь здесь, на земле. В Царствии Небесном уже нельзя будет ухаживать за больными, там больных не будет, поэтому нужно стараться успеть это сделать здесь, на земле.

О. Максим Козлов: Любовь может быть в двух случаях. Один - это забота о тех, кого мы и без того любим - о близких, о муже или о жене, о матери или о собственных детях, о священнике со стороны его духовных чад или о том, кто является нашим другом, - но эта любовь, может быть, еще и не вполне христианская. Это некоторое расширение своего "я". Это люди мои родные, дорогие мне, любимые - как я бы о себе заботился, если бы заболел, так я и о них не могу вовсе не заботиться. Подлинно христианской любовью будет помощь тем, кого ты не знаешь и от кого в ответ ничего не ожидаешь. Такая любовь без долга не воспитывается. Без того, чтобы заставить себя выйти навстречу тому, кто тебе, может быть, не только не известен, но и лично неприятен. Врач ведь, в конце концов, должен зашивать рваные раны и у светоча благочестия, и у бомжа, которому в пьяной драке пробили голову, и не рассуждать о том, что этому лучше бы помереть, потому что завтра ему опять голову пробьют. Тоже самое и в отношении медсестры или любого другого человека, который трудится на поприще милосердного служения. Дети в детдомах тоже, как правило, не есть некоторые благочестивые отроки и отроковицы, только и ждущие того, чтобы о них попеклись милосердные самаритяне. Часто это озлобленные, неприятные, а то и дебильные создания, которых очень нужно любить для того, чтобы хоть какую-то пользу им принести, очень понуждать вести себя по отношению к ним по-христиански. И в этом исполнении долга христианского как-то будут пробиваться росточки любви, которая сама вдруг, без нашего понуждения открывает сердце к этому человеку.

http://www.nsad.ru/?issue=1&section … article=13

Я слышу цитаты, но не вижу человека

8

Лисса написал(а):

у меня сложилось впечатление, (возможно, я ошибаюсь) что человек говорит правильные мысли, но не прочувствовав предмета, о котором он говорит...

Мне кажется он говорит слова правильные, но планку, которую он поднял этими словами могут взять единицы из страдающих от одиночества (даже говоря только о верующих во Христа людей)

9

Лисса написал(а):

ИМХО, у меня сложилось впечатление, (возможно, я ошибаюсь) что человек говорит правильные мысли, но не прочувствовав предмета, о котором он говорит...

Нвеорное потому, что он далее говорит:
Иногда одиночество – это хорошо. Я порой очень хотел бы остаться в одиночестве, но мне этого Бог не дает, потому что приходится общаться с разными людьми, заниматься многими делами, а побыть одному иногда бывает полезно и необходимо.

Больше всего меня убивает, когда человек говорит одно, а делает другое. Почему, рассуждая о радостях одиночества, новоявленный епископ не захотел этого для своих 4 дочерей? Причем, это был не естественный процесс - встретили-полюбили, а процесс знакомства, в котором автор принимал немалое участие.
Поучать одиноких своих сестер милосердия хорошо, еще лучше  было бы показывать свой собственный пример (кстати, одна из дочерей - учительница).

От того, тебе Лисс, икажется, что человек не чувствует предмета, о котором он говорит. ИМХО

10

Лисса написал(а):

Я слышу цитаты, но не вижу человека

Я согласна с вами и с вашим мнением о статье. У меня она вызывает те же чувства.
Как-то я нашла удаленную (но сохраненную в кэше яндекса) статью некоего Сергея Речкунова (это псевдоним вроде как). Он года три назад прославился статьями о Церкви, причем очень такими смелыми и неоднозначными. У меня одна его статья есть сохраненная. Вот цитату приведу оттуда.

Курсивом - слова отца Максима Первозванского, а ниже автор комментирует эти слова.

Да, в женской природе заложено выйти замуж, родить детишек. И слава Богу, если так происходит. Но если у Бога о тебе другой замысел? Он знает, что тебе будет лучше, что твоя судьба сложится так-то и так-то. Он ведь провидит несравнимо больше, чем ты сама, и знает тебя так, как ты сама себя не знаешь.

Я ненавижу такие вот вещи. За годы моей церковной жизни мне, слава Богу, никто такого не сказал. Но я был много раз свидетелем того, как людям так портили жизнь. Такое говорят от бессилья. Такое говорят страусы, прячущие голову в песок.

Давайте мы тоже будем богословствовать. Что значит "другой замысел"? Пусть хоть кто-то обоснует это на основании Евангелия? Путь хоть кто-то богословски докажет, что у Бога есть замыслы о безбрачии? Первая глава книги Бытия вполне ясна. Вот замысел Бога: чтоб двое стали единством.

Из Евангелия ясно, что люди сами могут избрать путь безбрачия и получить благодатную помощь. Но выбор все-таки за людьми, а не за Богом, который мучает девушек безбрачием.

Зачем уважаемый пастырь лицемерит и придумывает почти кощунственные домыслы за Бога о "других замыслах"? Почему не сказать человеку правду? Зачем обманом вводить в успокоение?

Если мы просто живем и исполняем заповеди, то с нами происходят очень важные вещи, мы даем Богу действовать в нашей жизни. А если мы живем и не исполняем заповеди, то с нами тоже происходят важные вещи – но другие. Сколько бед произошло с людьми из-за свободы выбора...

Пусть так. Но почему же так много православных девушек реально страдают и их страдание не созидает, а разрушает их духовную жизнь? Почему они спиваются, режут вены, начинают спать с кем попало и т.д. За годы церковной жизни я знаю многих таких. Я предвижу ответ уважаемого пастыря: сами виноваты, грешны.

Современное священство столкнулось с крахом своей семейной проповеди. Нравственная и богословская планка поднята до небес. Процент православных браков мизерен, браки с неправославными не одобряются. Что делать в такой ситуации? Убедить несчастных, что их несчастье и есть СЧАСТЬЕ. Что, собственно, и делает уважаемый пастырь. Поэтому я искренне поздравляю всех с продолжением осектанивания православия.

Получается, что даже в лице "лучших" душепопечителей мы имеем детсадовское отношение к пастве. Они - "воспитатели", остальные - "младенцы". Нам вешают лапшу на уши и не краснеют от стыда. Я вижу по репликам светских людей, что такое православие для мизерного %% рабов по натуре, для людей желающих, чтоб за них все решали и им все объясняли. Нормальным людям такое лапшевидное благочестие не нужно.

Вот мне кажется, эти комментарии автора очень перекликаются с мыслями о статье о. Аркадия... Про нее я примерно то же самое могла бы сказать.

11

А как же слова Апостола, что лучше девушке не выходить замуж, а оставаться "так". Об этом автор не упоминает.

12

Лисса написал(а):

Но даже если человек живет один, так трудно побыть наедине с собой. Потому что для этого мне нужно стряхнуть с себя всё то, что мной не является. Отбросить мысли, которые толкутся – обычно бесцельно – в моей бедной голове. Сорвать с себя маски, в которых я играю свои социальные роли. Изгнать из души лицемерие, которое подсовывает мне вместо меня кого-то другого – белого и пушистого, но поразительно тошнотворного. И во всей обнаженности, беззащитности, открытости, распахнутости души – предстать перед Творцом

Мне понравилось. Иногда хочется докопаться до себя настоящей, какой была в детстве и юности.

13

Тери написал(а):

А как же слова Апостола, что лучше девушке не выходить замуж, а оставаться "так".

Вот меня, если честно, всегда немного удивляли эти слова. Как будто какое-то гнушение браком, что ли. Хотя ведь в Библии изначально идет "нехорошо человеку быть одному".
С другой стороны, если рассматривать эти слова в контексте статьи о. Аркадия, то получается, что сам о. Аркадий вовсе не стремился своих дочерей оставить "так". Напротив, он всячески старался устроить их личную жизнь. Так же, как и жизнь близких духовных чад.

14

Вопрос как раз в свободе выбора... Сколько мне приходилось это говорить на фкнн, не считала, но много...
Брак и безбрачие - это два разных пути и они равны... Ни один из них не превыше другого...
А когда ратуют за один путь... Иногда складывается впечатление, что у человека существуют два мнения - свое и неправильное...

15

Лисса написал(а):

А когда ратуют за один путь... Иногда складывается впечатление, что у человека существуют два мнения - свое и неправильное...

И возвращаясь в таком случае к духовникам "ежовые рукавицы", получается, что все православие они ловко подстраивают под свои взгляды (долой свободу выбора и своеволие, как они еще называют это), а полученное уже выдают за истину.

16

своеволие и свобода выбора... Охо-хо... Этот дилемму даже духовники "бархатные перчатки" не всегда разруливают... Даже если в этих "бархатных перчатках" скрываются стальные коготки... Поневоле переливается в тему о послушании... правильном и неправильном...

17

Да, сложная тема. Я вот с правильностью/неправильностью и нужностью/ненужностью послушания никак определиться не могу.

18

Тери написал(а):

Но даже если человек живет один, так трудно побыть наедине с собой.

Очень-очень странная мысль. Одинокому человеку сделать (если захочет) элементарно: выключи, комп ящик, радио, телефоны. Так вот одинокому человеку совсем не хочется быть одному. Я встречала одиноких людей, которые были готовы работать все праздники и выходные, уходили с работы ближе к ночи, чтобы придти и лечь спать, а потом снова в работу, чтобы избежать этого гнетущего чувства одиночества.
Можно набрать камней  и начать в таких людей кидать, причем, начинать надо с верующих - как это ты не понимаешь, что надо расти духовно, чтобы получить общение с Богом, после чего у тебя не будет чувства одиночества. Какой путь, хочется спросить, нужно было пройти святым угодникам Божьим, чтобы достичь таких высот. А это предлагается принять девчонка, молодым женщинам, которых сам Господь сотворил такими - готовыми к материнству, к любви.
В статье новоиспеченного епископа я вижу заказ. Заказная статья, причем сам себе заказ сделал, сам и написал. Нужно поддерживать боевой дух в сестричестве (не путайте с училищем), в котором трудятся (практически во славу Божию и живут в общежитии) масса молодых иногородних (как правило) девушек. Это , простите за грубость, рабсила, на которой все держится, и замужество которой оч. нежелательно.
Однако для лиц, особо приближенных к императору, существуют способы для знакомств. Один из них - миссионерские поездки - девушек туда берут по особому отбору "императора", а юношей очень охотно. Мальчиков там явный дефцит (с), а в этих поездках и формируются новые ячейки православного прихода.

19

Прочитала в интернете о подготовке празднования 60-летия президента:

"На тот же день некий "Национальный комитет − 60" подал заявку на проведение шествия и митинга в честь Путина под названием "Юбилейный ход".
Маршрут шествия пройдет по знаковым для Путина местам: Мариинский дворец (начало политкарьеры), Литейный проспект (КГБ) и т.д. Организаторы акции предложат установить памятник Путину работы скульптора Зураба Церетели."

Последняя фраза меня напугала. Надеюсь, они пошутили?
Я ещё не оправилась от лицезрения Шарля де Голля на ВДНХ ... как вспомню - так и вздрогну.
Пожалуйста, нет! Мы Путина и так боимся!

20

Да, Зурабчик сваяет так уж сваяет  :D  Катюша, вы в Москве еще до Петра Первого не доехали. Тоже зрелище не для слабонервных  :D

21

Люда, видели его, но хорошо, что из далека - с другого берега, проезжая на машине в первый же день.
Я ещё подумала, что в Питере он смотрелся бы ещё куда ни шло - его город, антураж памятника сродни Питеру - растральные колонны и всё такое, "и думал он: отсель грозить мы будем шведу..." -  а Москву зачем пугать?

22

Да и слава Богу, что не в Питере - такой красивый город портить. Если на него поближе посмотреть, то это вообще страх. Издалека еще не так жутко  :D

23

Голубая бомба
"...Впрочем, пожалуй, самой известной из альтернативных премий остается Игнобелевская премия, присуждаемая с 1991 года "Журналом невоспроизводимых результатов" (теперь он называется "Анналы невероятных исследований"). Она вручается за полмесяца до Нобелевских премий в разных категориях. Премия мира — одна из постоянных. В разное время она присуждалась президенту Франции Жаку Шираку за то, что он "решил отметить 50-летие бомбардировки Хиросимы возобновлением ядерных испытаний в Тихом океане"; властям Швейцарии за распространение законодательства об уважении чужого достоинства на растения; премьер-министрам Пакистана и Индии за обретение этими двумя странами статуса ядерных держав; наконец, ВВС США за исследования в области создания "голубой бомбы" — нелетального оружия, которое расстраивало боеготовность вражеской армии, вызывая у военнослужащих непреодолимое сексуальное влечение друг к другу".

(Журнал "Власть", №40 (994), 08.10.2012
http://www.kommersant.ru/doc/2034912/print )

24

Людмила, в продолжение твоего поста:

Панк-группа Pussy Riot вошла в шорт-лист из трех финалистов, претендентов на премию имени Андрея Сахарова за 2012 год.

25

Ну, это, как сейчас говорят, "бренд" или "тренд"  :D  - всегда путаю. То бишь, это модно, вот и раскручивают. Если бы по совету отца Андрея Кураева, девушек накрмили бы блинами и дали по з... и отпустили бы, ну, просто бы втихую. взяли и дали по "хулиганке" 15 суток с исправительными работами - год метлой мести, про них не узнала бы ни одна душа, то есть все это, к моему большому сожалению, дало слишком большой и никому не нужный резонанс. Да, был бы ролик в инете, ну, посмотрели бы его 10 000 человек на всю страну. И что? Бог поругаем не бывает. Храм не осквернили (его же не переосвещали). На мой взгляд, на взгляд отца Андрея и многих православных людей Церкви нанесен урон именно из-за раздутия скандала, к чему приложила руку церковная верхушка со всеми этими "гонениями" и "стояниями". А надо было наплевать и забыть.

26

Согласна.

27

Новость пришла. Одной из девушек дали два года условно - Кате Самусевич. Почему только ей - непонятно. У двух оставшихся - маленькие дети (у Кати нет детей). Адвокаты будут подавать в Европейский суд. Эх... никому это не нужная байда (как теперь выражается молодежь).